• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:09 

Ну вот, вроде бы определилось. Буду играть за команду Шекспира на летней ФБ :-)

Если кто - то хочет к там присоединится - пишите на умыл сообщества или прямо Лоухи, капитану команды :-)




17:11 

Стих фэндомский, очень и очень требует знания того, что такое Нарния и что такое Хогвартс :) Но мне с некоторых пор и проза такая нравится, а уж поэзия завязанная на знание первоисточника честно говоря нравилась всегда.

***
Нарнии не было. Было письмо из Хогвартса.
Жёлтый пергамент, цветной перелив чернил
Сью от волненья едва не лишилась голоса.
Питер сказал, что он там уже год прожил.

Младшие были в восторге, им тоже хочется,
Через два года и Эдмунда пригласят.
Сьюзен в тетради строчит своим ровным почерком:
"Здравствуй, дневник. Я надеюсь, ты тоже рад"

Сьюзен серьёзна, и в сказки ей верить некогда,
Даже и в ту, где за шкафом волшебный ход.
Магия есть, а вот Нарнии нет и не было.
Сьюзен одиннадцать. Тридцать девятый год.

Сьюзен не быть королевой, не стать предателем.
Должности старосты хватит с неё вполне.
Сьюзен идёт, алым плещет подкладка мантии,
Лев Гриффиндора оскалился на гербе.

***

Кстати, наткнулась только благодаря одному критическому отзыву во френдленте; так что критика безусловно вещь полезная, или, по крайней мере, часто бывает такой :)

00:55 

Вообще - то последнее время было урожайно на хорошие фильмы. Начиная с "Хоббита". Потом была "Анна Каренина", на которую я ходила два раза, но написать о кторой так и не собралась. А потом был "Джанго" Тарантино - фильм о внешней и внутренней свободе и о внешнем и внутреннем рабстве; фильм где каждый новое действие - все по принципам Маки - Аристотеля - вполне неожиданно и вполне закономерно. Короче, фильм абсолюно классный и потрясающий.
Но я все никак не согла собраться о каком ни будь из них написать - собственно, я и восем все никак не могу собраться написать что нибудь в дневник - хотя много о чем стоило бы.
А собралась я из - за еще одного просмотренного фильма - "Тепло наших тел". Вот он меня уже вынудил :-)
Фильм опять же, классный. И тот же классический принцип Аристотеля - Макки - все неожиданно и все закономерно. Первая - то часть формулы в любой приключалке есть, а вот если есть и вторая - значит, история хорошая. Этого, собственно, уже вполне достаточно. Но кроме того - еще и необычная фантастическая концепция. Вот честно, не так часто в кино - фантастике натыкаешься на что - то по- настоящему необычное и неизбитое, а тут это оно и есть. И эта концепция к тому же еще и хорошо выражена. И кроме всего прочего - этот зомбячий фильм, фильм про скелетов и трупоков по - настоящему добрый. Не, он не слащавый. Он именно добрый.
И у меня такое ощущение, что я вышла из кинозала более живой чем раньше.

23:43 

Очередной тест - гадание :)





Сразиться на мечах

23:14 

В рамках флэшмоба отвечаю на вопрос Erna_Y.


Что в твоем понимании означает "психологическая зрелость"?

Сложный вопрос :-) Но если подумать ...

На мой взгляд человека можно назвать психологически зрелым если у него имеются четкие и хорошо им понимаемые принципы и жизненные понятия, которым он следует. Не важно, хорошие или плохие. Важно, что он отдает себе в них отчет и им следует. Собственно, именно принципов может у него вообще не быть, просто это должен быть сознательный выбор человека. Например, у Миледи приннципов нет, но она это сознательно выбрала, так же как и выбрала жизнь полную риска. Конечно, психологический зрелый человек не обязательно должен быть отрицательным :-) , пример положительных и при том психологически зрелых персонажей - Шерлок Холмс и доктор Ватсон. И Химура Кенсин. Можно и еще примеры привести, но мне сейчас приходят на ум сериалы которые не все смотрели :-)
И еще одно важное условие - у психологически зрелого человека сохраняется свежесть чувств и желаний, иначе это не психологическая зрелость, а психологическая старость :-) Если у человека притупляются чувства и желания, то у него может возникнуть что - то, похожее на описанное выше, нечто, принимаемое им и окружающим за его установки и понятия. Но это на самом деле не то. Просто у человека уже нет особых желаний. То есть, он, например, не ворует мотоциклы не потому что по каким - то причинам не считает нужным это делать, а потому что ему уже этого не очень хочется, и ему уже лень высчитывать, а можно это делать или нет.
Добавлю так же, что психологическая зрелость вовсе не означает, что человек застрахован от ошибок, в том числе и серьезных; и что он не может меняться, в том числе и сильно. Но все таки у психологически зрелого человека достаточно четкие установки уже имеются. Вот, примерно так.

16:00 

С наступающим Новым Годом, миносан!

00:51 

обращение к Путину -

democrator.ru/problem/9752

Просят выпустить из России 46 детей, у которых до принятия закона были потенцальные иностранные приемные родители.


От меня - ясное дело, каждый решает сам, но я бы попросила подписаться под этим обращением. В сети есть обращение вообще против закона, я лично там тоже подписалась, там и подписей, кстати, уже куда больше, но это обращение, имхо, важнее.
Мое мнение о законе. Закон дурацкий.
Во первый ( по порядку, а не по важности) он вообще компроментирует Россию, поскольку является типа ответом на список Магнитского. Но это ладно.
Во вторых, сам закон, по сути, вреден.
Но, поскольку параллельно были приняты законы об упрощении усыновления детей в России, то по факту никакого вреда может не произойти, а, напротив, может произойти польза.
То, что совершенно непонятно как связано это упрощение с запретом на усыновление детей американцами - это одно.
То, что упрощение это конечно замечательно, но потенциальных усыновителей надо проверять ( что американцев, что россиян) - это опять же, другое. Из - за этого, кстати, я была согласна с первой компанией насчет американцев - усыновителей - не по форме с ней согласна, а по сути. Похоже, с проверкой тамошних усыновителей действительно надо было кое - что подладить. ( Что и сделали ранее. ) И современная российская бюрократия затрудняющая усыновление российских детей в данном конкретном случае - россиянами - это не вредительство, это реально необходимая мера безопасности, хотя, видимо, очень несовершенная в смысле чрезмерной перестраховки. Надо бы, однако, не перегнуть в противоположную сторону. Но... хочется надеяться на лучшее. Может быть, конечно, и так, и так, но в общем я не вижу реальных оснований предполагать что все эти законы положение ухудшат, а не улучшат.
Но вот те дети, которых уже должны были усыновить... Они ж уже знали об этом, они уже готовились войти в семью, они уже знакомы со своими родителями, и вот, перед самым Новым Годом такой рождественский подарок, блин :-(
Обещали подыскать им усыновителей - россиян, но это еще как сложится ( учитывая, что американцем разрешалось усыновить лишь тех, кого россияне - усыновители уже отказались, причем несколько раз). и это дети будут теперь перед Новым Годом гадать, что да как; и вообще, при том, что вопрос уже был решен, и они своих американских родителей уже знают...
В общем, имеет смысл подписать именно это обращение, к тому же, учитывая то, что возможное исключение в законе насчет этих 46 более реально чем отмена всего закона.

20:19 

Не странные ли вещи творяться в мире? Когда человек сообщает мне, что я, оказывается, должна была влезть сетевой конфликт на его стороне ( в котором он да, в общих чертах был прав, но лишь в общих) и "заступится" за него. Потому что дружба. А на вопрос, а почему он не влез в сетевой конфликт, который у меня случился и не заступился за меня, человек отвечает - не счел нужным, показалось, ты не нуждаешься помощи, ты не подавала знаков. И где у человека логика? Казалось бы, хотя бы по этой причине он не должен требовать, чтобы я лезла в его конфликт ( причина не единственная, но хоть эту - то заметить можно? )
Странно, весьма странно.
Далее. Еще странность.
Человек патетически восклицает, что дружба существует лишь в книжках, а в жизни - дальше патетический пассаж про то, какие плохие "друзья" в жизни. Где, спрашивается, у восклицающего логика? Разве он не заметил что в книжках, и, особенно, в любимом им Толкине, герои такими словами отнюдь не бросаются поскольку слова считаются вещью весомой, а отнюдь не семечками? Где у человека логика?
Все же чрезвычайно странен этот мир.
Однако же, с другой стороны, если бы этому человеку подробно, ничего не пропуская, объяснить, что он не прав, возможно, он бы понял, что он не прав.
В этом другая странность. Почему я не стала этому человеку подробно объяснять, что он был не прав, а предпочла уйти из - под закрытки?
Пожалуй, это был необдуманный поступок. А ведь для меня весьма нехарактерны необдуманные поступки. Я, конечно, как все, могу поступить правильно или не правильно, но я поступаю обдуманно, по крайней мере в тех случаях, когда есть время на раздумье ( а в интернете оно есть). Как же вышло, что я поступила необдуманно? В этом тоже странность. Свет и Тьма, странен же этот мир...

02:33 

Было бы неплохо принять участи вот в этом -www.lito-sphere.com/ch/ch2012/index_ch2012.html

Есть, правда, "но" - я вообще -то считаю что в принципе художественный текст ( по крайней мере прозаический) не предназначен для выражения каких - то общественных идей.
Однако

А. меня раздражает, то что происходит в стране и это срок, который дали Пусси Райот, и готовящийся законопроект об аскорблении чувств.


Б. в принципе, в виде исключения, можно было бы придумать что - то интересное на тему.

Более того, у меня уже возникла одна идея. И, как мне кажется, интересная. Правда, интересная она вот именно как фантастическая идея, а в то, что она хорошо иллюстрирует идею общественно - политическую я сомневаюсь очень сильно... Но, пожалуй, все равно стоило бы написать.
Но вот беда - ак раз сейчас мне это писать не хочется. У меня сейчас вообще особого подъема нет. Я сижу, потихонечку пишу одну мою старую штуку,это мне еще прикольно, а чтобы писать разное, на разное отвлекаться - я говорю, нет подъема.

22:57 

А между тем
я пытаюсь смотреть "Легенду о героях Галактики". Именно что пытаюсь. Пытаюсь, но прочно застряла на 42 серии. Вначале у меня этот мультсериал шел очень хорошо, но после гибели спойлеры
аниме у меня прочно застряло. Думаю, что если бы это была книжка ( чем оно собственно и является на самом деле) то читалась бы она нормально, но длинные пересказы персонажами политики и стратегии да еще и в виде субтитров... И Альянс задолбал. Вначале это было нечто, о чем можно было спорить, лучше он или хуже Империи, и насколько. Но сейчас ясно - он намного - намного хуже! У него есть один, но очень крупный, самый крупный из всех возможных недостатков, именно - этот Альянс - скучен. И не одного интересного персонажа кроме Яна Ван Ли. То ли дело Империя...
Но как бы там ни было, аниме сериал - застрял. Может, дальше будет интереснее? О нем столько споров и фэнфиков, да и начало было вполне увлекательное. Думаю, домучивать ли все 110 серий, или отложить на потом, когда будет настроение...

00:09 

Святослав Логинов мне пока не
отвечает, увы :-( Это я касательно вот этой записи -gilras.diary.ru/p180701654.htm
Так что я пока так и не знаю, что за деревня такая. Ну ладно. Когда узнаю - сделаю в старой записи апдейт и еще отдельно напишу. Но я пока еще про один вопросик, оставшийся у меня с петербургской ассамблеи.
Обсуждал там народ проекты, вспоминал всякие забавные истории, о которых я не в курсе. Но я заинтересовалась, спросила. Что это за кот, из - за которого подсекли карьеру непокорного автора участвующего в проекте? Мне объяснили. Был автор. Участвовал в проекте, в проекте "Сталкер", кажется, но может я и перепутала, может, это был "Этногенез". Выходили у него книжки. В книжке был у него, соответственно, главный герой. А у героя был кот. И получился этот кот как персонаж даже и интереснее чем сам главный герой. Я не поняла из объяснений, был ли этот кот разумным или нет ( кажется, нет, или, по крайней мере, не совсем); я не поняла, обладал ли кот необычными свойствами или нет
( кажется, обладал), но суть в том, что как персонаж он оказался, вроде бы, интереснее своего хозяина. И читатели в книжке интересовались прежде всего котом, а потом уже - человеческими персонажами. Организаторам проекта это, почему - то не понравилось, и они сказали автору, чтобы он данную ситуацию поправил. А он отказался. И в результате автора то ли совсем попросили из проекта, то ли сильно сократили его там участие, я толком не поняла. ( Н.Б. Интересно, при таком подходе организаторы очевидно совершенно серьезно ожидали в дальнейшем коммерческого успеха).
В общем, меня, понятно, сразу же заинтересовали книжки данного автора и я спросила у своей собеседницы, как его фамилия и как называются книжки. Она ответила, что не помнит. Когда - то,- говорит, - мне сбросили ссылку на книжку, прочитала с удовольствием, понравилось, а имя автора, название не помню. - Ладно - говорю уже я - сбрось мне на е мэйл эту книжку, если можно. Она обещала. Я дала ей е мэйл. Но, увы, никакого письма я не получила.
В общем, вопрос который я хочу задать, думаю, понятен. Никто не в курсе этой истории? Никто не знает, что это за книжки и кто их автор?
Да, а имя моей собеседницы - я думаю это не секрет - зовут Светлана Тулина. Может быть она прочтет и сбросит мне кажку или же поделится именем автора? Если это ее не очень сильно затруднит, конечно. Я была бы благодарна.
К остальным, к тем кто в курсе, тоже самое относится.

00:58 

Не писала, кажется, целое лето.
Надо бы, наконец, сюда что – написать. Но все никак не соберусь. Возможно, как раз потому, что писать есть о чем, и кое что описать таки надо бы. Про путешествия надо написать - но это надо делать с фотографиями, уменьшать их, выкладывать – а мне лень. Про петербургскую ассамблею надо бы написать - интересно там было, но чего – то мне тоже пока лень.
А напишу- ка я вот что. Не про саму ассамблею, а про услышанный мною рассказ Логинова ( автора того самого «Многорукого бога Далайна» ) . Рассказ об одном событии из его жизни в деревне, который он озвучил в самом начале ассамблеи, точнее, когда ассамблея еще не началась, а мы были еще в Питере, стояли на автобусной станции и ожидали нашего автобуса, который отвез бы нас за город, в дом отдыха, где означенная ассамблея и должна была проходить.
И хотя, как я уже сказала, сама ассамблея была интересная и классная, и там я пообщалась со многими интересными людьми – со Львом Лобаревым, с Верой Камшей и даже с Перумовым; все же самым интересным из нее, наверное, был вот этот рассказ Логинова о деревне. Из этого рассказа я почерпнула удивительнейшие сведения о русском язычестве. Они хоть известны фольклористам? Ах да, надо еще не забыть спросить Логинова, где именно находится его деревня; Логинов есть в ЖЖ, так что проблем тут нет.
Итак, суть рассказа следующая.
Логинов, как я поняла, вырыл в той деревне колодец. В смысле, не сам, наверное вырыл, а нанял рабочих или что –то в этом роде. ( «Как я поняла» и «наверное» - потому что в начале я слушала не очень внимательно. ) Итак, колодец он вырыл, деревенские жители остались весьма довольны – вода теперь есть. И решили тот колодец освятить. Пока ничего необычного, верно?
Но это не все. Тут появились другие деревенские и сказали – святить не надо. Ни в коем случае. А то воды не будет. «Вода от бога, а не от батюшки». Спорили – спорили, чуть друг с другом не подрались, но в конце концов и решили - колодец не святить. Тут, собственно, и все. Истории конец.
Но удивительно. Может, конечно, в этом моя необразованность виновата, но я никак не думала, что в русских деревнях до сих пор почти в прямой форме сохранилось русское язычество! Понятно, что лешие и водяные – язычество, понятно, что само желание освятить колодец чтобы он хорошо работал - язычество, язычество слившиеся с христианством. Но тут - не слившиеся, отдельное, и враждебное христианству. Один из вариантов русского язычества - их же много разных было, хотя бы по числу славянских племен – поляне, древляне и так далее. И не только славянские - были еще, скажем, фино – угорские племена. И судя по Илье Муромцу, который сбивал с церквей кресты - христианству они были враждебны ( Муром – одно из мест обитания тех самых фино – угорских племен). Может, образ мыслей о которых рассказал Логинов - оттуда? «Вода от Бога, а не от батюшки». Данное высказывание очевидно, по смыслу, следует воспроизводить, написав все – же слово «Бог» с большой буквы. Но когда –то, в языческой древности, это явным образом был «бог» с маленькой, нисколько не похожий на христианского «Бога». Наверное, какой ни будь бог вод, или бог ключевых вод. И христианскому богу он был враждебный. И это дошло даже и до нашего времени!
Обязательно узнаю у Логинова где он живет и отдельно об этом напишу.

11:19 

Рецензия на сборник «Стражи последнего неба» русской еврейской фантастики.

Автор рецензии – Полина Липкина ака Гильрас.

Спасибо составителю Даниэлю Клугеру за предоставленный текст.


Стражи последнего неба. Сборник русской еврейской фантастики. Странно звучит? На самом деле, ничего странного.
Совместная русская и еврейская история уходит в глубину веков. На тех землях, которые примерно тогда и стали называться русскими мы находим евреев еще при Ярославе Мудром - начальником новгородской епархии Ярослав Мудрый назначил Луку Жидяту.
В дальнейшем и русский и еврейский народ столетиями жили рядом друг с другом, так что фольклор и того и другого не мог не соприкасаться. Совсем не случайно персонажи - евреи действуют в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Гоголя.
В общем, такой жанр русской литературы как фэнтези, которая напрямую работает именно с мифами и фольклором, просто не мог пройти мимо еврейской тематики. Он и не прошел. Достаточно вспомнить, например, замечательный и многоавторный «Рубеж» ( Олди, Валентинов, Дяченко - три автора и пять человек писателей, однако). Или «еврейские баллады» Даниэля Клугера.
И вот сейчас - этот сборник русской еврейской фантастики. Не странно, что он появился; странно, что появился относительно поздно и только один.
На мой взгляд, сборник вышел весьма интересный. Как правило, в любом сборнике одни тексты тебе нравятся несколько больше, другие – несколько меньше, и это нормально. Но в этом сборнике таких текстов, которые понравились мне «несколько больше» настолько много, что я просто не знаю с чего начать.
Пожалуй, начну я все – таки с рассказа Даниэля Клугера «Неприкаянная душа». Это, на мой взгляд, самый настоящий еврейский квайдан. Вполне еврейский, еврейский атмосферный, но при этом нисколько не уступающий квайданам старинным японским, каковых я, признаюсь тут, являюсь любительницей.
Рассказ так же радует неожиданной и необычной развязкой.
Далее следует сказать о замечательном тексте Якова Шехтера «Бесы в синагоге». Это так же еврейский квайдан, хотя, в этом смысле, он несколько нетрадиционен. Впрочем, не буду пересказывать развязку. Замечательная атмосфера маленького еврейского городка, куча мелочей – веселых, курьезных, иногда несколько печальных для действующих в рассказе персонажей. Из этой маленькой повести можно почерпнуть сведения и о еврейских бесах и о еврейских рецептах. И при этом в ней весьма напряженный и занимательный сюжет. Я уже давно не читала ничего такого же атмосферного и, одновременно, сюжетного.
Наталья Резанова «Приморский город на Кипре».
Это фэнфик по Шекспиру, вполне, впрочем, понятный и тем, кто так и не удосужился прочитать классические пьесы великого драматурга. Фэнфик по «Венецианскому купцу» и по «Отелло». Текст предваряет посвящение Еськову, что вполне соответствует рассказу Резановой. Действительно, «Приморский город» сочетается с Шекспиром примерно так же как и «Последний кольценосец» Еськова сочетается Толкином. Вместо шекспировских страстей, выдающихся злодеев и благородных преступлений - интриги и шпионаж, расчет и многоходовка. Впрочем, рассказ Резановой не очень подходящая почва для вечных рассуждений на тему – что же реалистичней. Этому рассказу гораздо больше чем роману Еськова подошла бы цитата из Еськова же - «Не любо не слушай, а врать - не мешай.» Версия Резановой отлично ложится на канву Шекспира, неплохо объясняет причины возникновения его «выдумок», но вполне честно остается выдумкой сама. Каждая история верна в своем мире, и читателю интересны сами по себе оба персонажа - и Шерлок Шекспира и Шилох Резановой. А в целом - это весьма занимательная остросюжетная и наполненная интригами и авантюрами приключалка. Которую делает еще интереснее хорошее знание автором истории.

Мария Галина «Контрабандисты»

Сначала мне показалось, что это хороший реалистический текст в духе Максима Горького. Что, разумеется, тоже совсем неплохо, даже если ты в данный конкретный момент уже настроился на фантастику. Но потом оказалось, что это именно фантастика. Странные артефакты, сообщающиеся миры – это все такие вещи, которые дороги сердцу любителя фантастики, если, конечно, они прокручены и закручены неким необычным, неходульным образом. И здесь – именно такой случай. А еще – эти ингредиенты определенным образом взаимодействуют с одесской чка и вообще с революцией. Евреи тоже имеются. Одним словом, это настоящая фантастика.
Правда, события можно трактовать и таким образом при котором их тайна будет объясняться чем – то вполне естественным. Возможно, любителям реалистической прозы больше понравится именно такое объяснение. В общем, рассказ с тройным дном, и его можно выворачивать и так и этак.

Далее следует написать о рассказе Павла Амнуэля «Авраам, сын Давида».
Это по – настоящему хороший фантастический рассказ. Ведь что, на мой взгляд, интересно в фантастике как таковой? Кроме интересного сюжета, героев, деталей, стиля повествования, в общем, общелитературных достоинств, в фантастике интересна фантастическая идея. То есть необычное, но внутренне логичное допущение в области мифологии, построения общества или же в области естественных наук или технологий.
«Авраам, сын Давида» вообще написан хорошо, его легко и интересно читать. Но и фантастическая идея, содержащаяся в нем, хороша и необычна, на мой взгляд. Миссия, который пришел, но опоздал. Что будет тогда?

Хольм ван Зайчик «Агарь, Агарь!» Рассказ из знаменитой серии ван Зайчика о вымышленной стране Ордусь. Поскольку я читала романы из этой серии, то мне, честно говоря, трудно определить, как этот рассказ воспринимается сам по себе. Но, во всяком случае, встреча с любимым миром обеспечена. На этот раз параллельный мир , в котором существует страна Ордусь, подходит к тому временному отрезку при котором в параллельной Германии приходит к власти национал – социализм. И последствия, похоже, здесь ожидаются те же. В том числе и для евреев. А для народов населяющих Ордусь так же приходит время принимать решение.

«Какие именно земли вы нам предлагаете? — спросил он обыденно, будто речь шла о покупке участка под застройку. Его самого покоробило то, насколько сухо прозвучал его голос. Он слишком старался не выказать своих чувств — и, как частенько в таких случаях бывает, перестарался. Я бы на месте Измаила обиделся, с ужасом понял он.
Но сидящий напротив ордусянин и не подумал обижаться. Он чуть улыбнулся и сказал мягко:
— В общем-то мы представляем себе, герр Рабинович, какие именно области являются для вашего народа землей обетованной, текущей молоком и медом. Конечно, может возникнуть проблема с Иерусалимом, для нас он тоже святыня. Да и для христиан... Но, думаю, мы сумеем решить эту проблему к общему удовлетворению, ведь люди, у которых есть что-то святое, всегда сумеют понять друг друга. Если, конечно, вас вообще заинтересует наше предложение.
Некоторое время мужчины молча смотрели друг другу в глаза. Потом он понял, что у него дрожат руки — и спрятал их под стол. С силой сцепил пальцы.
— И вам не жалко своей земли? — отрывисто спросил он.
Если скажет «не жалко», я не буду верить ни единому его слову, осознал он. Это всего лишь опять какая-то политика.
— Еще бы не жалко, — сказал ордусянин. Помедлил. — Но вас жальче.
Он глубоко вздохнул. Ордусянина понять — что наизнанку вывернуться...»

Может ли существовать такое государство для которого простое «жалко» окажется вдруг столь важным соображением приводящим к столь серьезным решениям?
Ван Зайчику удалось в своем воображении создать страну в которую невольно веришь. Веришь в нее, и веришь, в то что она добрая, несмотря на массу приводимых самих же автором подробностей. Этих подробностей так много, что они дают отличный материал для создания полноценного «темного апокрифа», но все – таки что – то в этих книжках заставляет поверить в доброту придуманного писателем мира. Впрочем, это все уже про цикл в целом, а здесь – лишь маленький кусочек придуманного мира.
Но, надо сказать, рассказ не сводится к политике и к решениям страны Ордусь. читать дальше

07:49 

В Мурманске уже тепло, ходим в легких куртках или даже без них. А отопление работает во всю, его никак не отключат. Действительно, зачем это делать - отопление у нас обычно отключают тогда, когда на улице холодно. В результате - в квартире жарко примерно как в то памятное лето 2010 года. Только, по моему, еще жарче. Сплю на редкость хреново, посреди ночи просыпаюсь. С приятелем недавно болтала - говорит, что он спит так же. Говорит, что нормально поспал только одну ночь, когда перед этим водки выпил. Подумываю, не выпить ли на ночь водки и мне. Но сомневаюсь, что она подействует на меня так же как на него, он все - таки молодой мужчина, а я - женщина.

07:43 

Рецензия Елены Хаецкой на сборник "Хищные радости" krupaspb.ru/forum/index.php?topic=46.msg13526#
( тот самый сборник, где есть и мой рассказ).

*
Освобождение охотника.

Когда начиналась серия «Петраэдр», мне не казалось, что она продержится долго и вообще что это всерьез. Выходили, одна за другой, книжки, умещавшиеся на ладони. Бумага всегда хорошая, формат, что называется, изящный. Обложка, как правило, бумажная. Всегда разное, всегда авторское оформление. Внутри – о чудо! – иллюстрации, разных художников, но опять же – стильные. Стиль может нравиться, может не нравиться, но он присутствует. Как сказал критик Василий Владимирский (украв мою реплику! Я тоже хотела это сказать) – «серия с собственным лицом».
Я писала предисловия к некоторым сборничкам, в других сама участвовала текстами, что вообще-то удивительно: я нечастый гость в сборниках. Обычно сборник предполагает общую тему, а у меня далеко не всегда что-то есть «на тему». Но тут совпало.
И вот уже двадцать третий выпуск «Петраэдра». Незаметно время-то прошло...
Книжка, с моей точки зрения, одна из наиболее удачных. Она называется «Хищные радости», и там собраны произведения разных авторов, посвященные охоте. Оформлена она фотографиями, которые сделала Юлия Андреева – одна из составительниц и вдохновительниц серии, - во время своего путешествия в Тунис. И даже если об этом не знать, то все равно в оформлении книжки ощущается личная интонация, чем, собственно, и приятен «Петраэдр».читать дальше


Позволю себе еще раз процитировать тот кусочек рецензии, который относится к моему рассказу - "Рассказ о прекрасной госпоже Окубо".

"Несколько рассказов рассматривают поиск сексуального партнера как своего рода охоту. Это, в общем, представление расхожее, но представлено оно изящно и немного печально («Рассказ о прекрасной госпоже Окубо» Полины Липкиной)."

Мне, конечно, приятно прочитать такие слова именно от Елены Хаецкой, автора "Меча и радуги". И кроме этого самого факта, мне приятно так же, что эта похвала соответствует на мой взгляд рассказу. В смысле, не мне, разумеется, судить мои вещи, но если бы я решила бы похвалить какой нибудь свой текст, то я бы далеко не каждый охарактеризовала бы именно как "изящный". А вот "Прекрасной госпоже" этот эпитет, по моему замыслу, подходить должен. Открыть что ли тайну? Рассказ - это стилизация под Повесть о Гэндзи.

15:21 

По "Инуяше". Русские поклонники манги ( и аниме) называют Инуяшу либо Инуяшка либо просто - Яшка. И надо сказать, очень ему это имя подходит. Яшка и есть:)

08:01 

Пересмотрела первую часть Ями но мацуи ( "Потомки тьмы) и посмотрела вторую. В прошлый раз мне удалось увидеть только половину, причем двд обрывалось как раз на саом интересном, на том что Мураки вроде как умирает, но зрителям конечно ясно, но что на самом деле не фига он не умирает, главного злодея так просто не прибьешь.
А сейчас есть возможность, я и решила посмотреть все. Посмотрела. Возможно, лучше бы я этого не делала.
Первая часть, что я видела в прошлый раз, в общем ничего. Пожалуй, примерно на уровне Тринити блад. Наверное, если бы я смотрела ее первый раз, то было бы весьма недурственно. Хотя и не настолько насколько мне казалось - все же эти потомки были моими одними из первых аниме.
Арка "Король мечей" немного разочаровала, это это явно от того, что я так долго дожидалась развязки.
А вот последняя арка "Киото" разочаровала сильно. Слишком сентиментально. И чего этот Тсузуки так переезжается все время? Да, у него проблемы с Мураки, это да. Плюс
психические травмы несчастливого детства и юности. Без дураков, это действует на психику. Может быть, даже сильно. Но подспудно, а не на таком градусе переезда.
И чего он все ходит и страдает? Пошел бы да выпил с Хисока хорошего пива; не напивался, как он взял моду, а просто выпил бы с другом хорошего пива, повеселился б. И все стало бы совсем не плохим... В общем, аниме еле дотянула. Только последняя серия порадовала - там Хисока довольно таки лихо мечом помахал и вообще подрался.

14:44 

С Днем Победы!

00:28 

А вот между прочим, мне никто не подскажет, что это такое - Катари Моккэ? В смысле, кто. По "Инуяше" это такое сверхъестественное существо. Кто смотрел - знает что оно и кто оно. А что оно и кто оно в японской традиции? Сильно отличается от того, что придумала мангака? Или может у японцев есть какие -то другие сверхъестественные существа, на него похожие? Или мангака его вообще на пустом месте придумала? Хотя непохоже...
Погуглила, в инернете ничего нет. То есть, в рунете вообще ничего нет, а на английском народ вопрошает то же, что я тут - что это за катари моккэ, какие у него корни в японской традиции. На русском таких вопрошаний нет. Наверное потому, все поклонники "Инуяши" это знают, я одна не знаю.
Может быть, мне кто - нибудь объяснит? Буду благодарна.

09:03 

А вот хороший фэнфик по Инуяше -

karniona.diary.ru/p175671180.htm

Автор позициировал его как постебушку, но на самом деле, на мой взгляд, это довольно реалистичное описание финала данной истории :-)
Реалистичное и веселое - я ржала все время, пока читала фэнфик :-)

( Ворнинг - в фэнфике содержатся спойлеры к окончанию. )

Дневник Гильрас

главная