Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:35 

Надо же... Оказывается, 1 мая, у нас в Мурманске было шествие гомосексуалистов. Лозунги - "Гетеросексуалами не рождаются!" "Да здравствует толерантность!" ( или что - то вроде этого, воспроизвожу по памяти). Шли в одной колонне с единороссами и анархистами. Это было официально разрешено... То есть, получается, это был первый в России гей - парад, и он случился именно в Мурманске :-) Жаль не знала, а то бы пошла посмотреть. Хотя, с другой стороны, вряд ли бы я на них наткнулась, их там было всего человека четыре.

18:03 

C днем космонавтики! Главное - на Земле, но и про звезды не будем забывать!

14:05 

Присоединяюсь к флэшмобу.

О текстах
Назовите мне любой мой текст - фик или оридж, неважно - и я в вольной форме что-то вам про него расскажу.

00:41 

А между тем я болею... До чего же не вовремя - хочется сказать, однако я тут же вспоминаю, что именно это я и говорю каждый раз когда заболеваю. Это, почему - то всегда не вовремя. Либо с работой что - то, либо какие - то мероприятия должны проходить, которые я не хотела бы пропускать. Вот и сейчас, разумеется, так же...

12:34 

ЛЮДИ, ЭТО ВАЖНО. Вне зависимости от того что вы думаете о вводе войск в Украину.
В общем, так. Во время прошлых выборов блогеры все время писали что людей сгоняют на митинги в поддержку Путина. Писать писали, но каких либо фактов не приводили. И поэтому, понятное дело, сейчас, когда людей действительно сгоняют на митинги в поддержку ввода войск в Украину, в это уже никто не верит. А между тем это так, и факты такие есть. Например, такие как заявление Межрегионального профсоюза работников образования «УЧИТЕЛЬ».
И я в связи с этим прошу о перепосте ссылки.

pedagog-prof.org/


Заявление профсоюза. Сгон бюджетников на митинги в поддержку ввода войск на Украину - беззаконие и цинизм


По поводу поступивших от педагогов Москвы и Санкт-Петербурга сообщений о принуждении к участию в прошедших 2 марта в обеих столицах митингах и шествиях в поддержку ввода российских войск на Украину Межрегиональный профсоюз работников образования «УЧИТЕЛЬ» заявляет следующее:
1.Любая форма принуждения граждан России к участию в политических мероприятиях недопустима и противоречит Конституции. Исходящее от представителей работодателя требование работникам явиться на официозное мероприятие в свой выходной день особенно цинично.
Педагоги, так же как любые другие граждане России, имеют право самостоятельно определять свою позицию по любому вопросу, в том числе вопросу о правомерности и целесообразности введения российских войск на территорию суверенного государства.
2. Любой педагог, подвергшийся давлению и наказанию за свой отказ от посещения официальных акций 2 марта, а равно и последующих (если практика сгона бюджетников на «патриотические» демонстрации будет продолжена), а так же за выражение в любой мирной форме своей антивоенной позиции, может рассчитывать на поддержку и защиту со стороны межрегионального профсоюза «УЧИТЕЛЬ».
Контактный адрес: info@pedagog-prof.org
+7(926)2379977

**

Как я уже сказала, я всех прошу перепостить. Россиян прошу перепостить это вне зависимости от точки зрения на ввод войск в Украину. Я считаю нормальным то, что у каждого может быть своя точка зрения, в том числе и такая, которую я нахожу глубоко ошибочной и даже опасной. Однако люди, которые сейчас по приказу выходят на митинг в поддержку ввода войск или в поддержку населения Севастополя, завтра по другому приказу выйдут в поддержку вашего расстрела.

15:33 

C праздником милые дамы, читающие этот дневник!
Пусть мы всегда будем красивыми, милыми, приветливыми, отважными, сильными, и умеющими когда надо кому надо дать в глаз и притом удачно ( но только в случае необходимости).
И пусть мы всегда будем добиваться своих целей! Всех своих целей! Вот какая у кого есть цель ( одна или несколько) - пусть она ее обязательно добьется!

14:02 

Мурманчане, никто не в курсе, есть где ни будь в Мурманске митинги ( или что - то в этом роде) против ввода войск в Украину? А если есть, то где и когда?

21:20 

Весело живем. Я не в особенном восторге от украинского майдана, но влезать туда, да еще и вот сейчас - это я даже не знаю что.

02:37 

Как я говорила ниже, по прочтении «Танцев с драконами» мне стал нравится Теон. Поэтому - сейчас будет пост с прогнозами о его дальнейшей судьбе.
Итак, во первых. После спойлерной главы, его, разумеется, не убьют. Почему? Да потому что, в противном случае, Мартин не стал бы размешать в интернете эту главу с таким вот окончанием. Он бы написал книжку, убил бы там Теона, да и все. Был бы эффект. А когда народ гадает - убьют героя или нет, а потом его и впрямь убивают - в чем интерес - то?
Дальше. В богорощу, убивать мечом и приносить в жертву богам Севера, его, понятное дело, не поведут. Не знаю, зачем об этом заговорила Аша, чего она добивалась, может, расчет был, а может, эмоциональный порыв, брат все –таки; но предполагать подобное развитие событий очень странно. Станнис у нас вроде как пророк единственного истинного бога, он хочет искоренить культы всех остальных богов, и он будет приносить этим искореняемым лжебогам жертвы? Да и зачем? Северянам достаточно просто казни Теона, им все равно, как его убьют. Так что, разумеется, Теона, как и тех четверых бедолаг, будут приносить в жертву Рглору и сжигать на костре. Далее. Его не сожгут. Костер уже загорится, пойдет дым, и тут огонь погаснет. Почему? Да потому что, как говорилось в книжке раз, по моему, десять, в округе идет большой, просто очень большой снегопад. Так что в том, что костер потухнет, нет ровным счетом ничего удивительного. Скорее странно, что им таки удалось сжечь тех четверых. Но, тем не менее, данная техническая накладка будет воспринята в том смысле что Рглор ( с точки зрения Станниса), или же северные боги ( с точки зрения лордов Севера) не хотят смерти Теона. По крайней мере, пока.
А дальше, понятно, будет битва. Которая, я думаю, окончится чем – то вроде ничьей. А Теон отправится на Стену. Почему я думаю что он на Стене? Да потому что Рамси свое письмо Джону отправил не на деревню дедушке, Джейни действительно должна скоро прибыть к дозорным, тут его сведения верны. Полагаю, и про Теона он знает что пишет. А вот как Теон туда попадет… Может, его отправит туда Станнис, а может ( я думаю, скорее это) он сам туда убежит, сбежав от Станниса. Точнее, от Рамси Болтона, он будет опасаться что он опять попадет к нему в плен. Может быть Станнис его просто выкинет, а может быть попытается на кого - то обменять
( Рамси – то, судя по его письму, по Вонючке соскучился). Ну, Теон и сбежит, и присоединиться к отряду Джастина, который должен отвести Джейни на Стену, и Джастин его примет, так как понадеется таком образом задобрить Ашу, на которой, как мы помним, он надеется, из политических соображений, жениться.
Почему Теон убежит именно на Стену? А куда ему еще бежать, у него больше нет никакого места в Вестеросе. Всем он умудрился насолить, это еще уметь надо, однако. Лорды Севера ненавидят его за Винтерфелл и ( особенно) за сыновей Неда Старка, которых он якобы убил. Железные люди – за ров Кейлина. Ланнистерам он тоже успел насолить, тем что, во первых, принял активное участие в сражении против них, и тем что, во вторых, он предложил убить пленного Джейме Ланнистера, и к тому же, судя по всему, предложил это весьма громко. Джейме, по крайней мере, слова Теона очень хорошо расслышал.
Короче, остается только Стена. Да, Джон Сноу в качестве Старка тоже очень не любит Теона Грейджоя. Но, как известно Теону, Джон Сноу человек справедливый. Он должен помнить, что дела королей и суд над преступниками Вестероса не в его компетенции. И что на Стене есть люди, совершившие более страшные преступления чем Теон Грейджой. И что на Стене не хватает людей, и в том числе образованных людей, таких как сам Сноу или Теон.
В общем, по логике, Джон должен его принять. Он действительно его примет … по крайней мере по - началу.
( продолжение следует)

00:01 

Исследование некоторых неясностей политической жизни Вестероса.

Есть в книжках Джорджа Мартина, в Песни льда и огня одна странная история. Точнее - две. И обе они связанны с Теоном Грейджоем. Первая связанна с его неудачным посольством к Грейджою -старшему, вторая - со взятием Винтерфелла, который оказался никому не нужен. Как могла оказаться Грейджоям не нужна столь важная крепость, ключ к Северу? Почему Теон не получил подмоги?
А как получилось, что Теона вообще отпустили в Пайк к отцу? Нет, понятно, Робб ему доверял, это вполне естественно. Но даже полностью доверяя человеку, как можно рисковать ставить его перед подобным выбором? Как можно было не обсудить, с ним же самим кстати, что он будет делать вот в такой ситуации? Но мысль, что Теону, может быть, придётся выбирать между отцом и названным братом, похоже не приходит в голову никому - ни самому Теону, ни Роббу, ни даже Кейтилен, которая Теону не очень - то доверяет. Не доверяет – то не доверяет, но о ситуации, которой суждено случиться в реальности, не говорит и она. Она вообще не хочет поручать Теону посольство, поскольку сомневается в нем … но тут как раз она оказалась не права, Теон самым честным образом все передал и самым честным образом за их с Роббом план ходатайствовал. Случилось то, чего, очевидно, никто не предполагал - Бейлон Грейджой решился напасть на Север. На почему же никому даже и в голову не пришло ничего подобного?
Я думаю, что никому оно в голову не пришло потому, что, по имеющимся у Старков и у Теона сведениям, такое развитие событий действительно никак не могло произойти. По раскладу событий Бейлону нападать на Север после предложения Робба было более чем невыгодно.
Давайте посмотрим, чего вообще хочет Бейлон Грейджой? Ответ – быть независимым, быть королем, свободно грабить земли Вестероса. То есть, может, конечно, он этого не хочет. Может, связанный с этим статусом риск перевешивает для него соблазн. Что ж, в этом случае он откажется от предложения Робба, сделка не состоится и все. Но, допустим, Бейлон все таки хочет быть королем ( а он, как выяснилось, хочет). Какие блага он получает, отвергнув предложения Робба и напав на Север? Возможность грабить наряду с Югом еще и северные земли? Но они вовсе не столько богатая добыча, южные земли куда плодоноснее. Сомнительная выгода. Что еще? Робб предлагал Грейджою совместно воевать против Ланнистеров. Но, объявив себя королем, Грейджой автоматически делает себя и врагом Ланнистеров тоже. Мира, в отличие от Робба Старка, они ему не предлагают, так что рано или поздно придется воевать и с ними. То есть, вместо одного, у Грейджоя теперь два врага - Старки и Ланнистеры. Об этом кстати, Теон отцу и говорит, хотя и в не очень вежливой форме. Но вежливо это или нет - это правда. Так зачем же Грейджою два врага вместо одного? Зачем? Неудивительно, что никто этого не предусмотрел. Предполагали, вероятно, что Бейлон, возможно, вовсе отвергнет корону и предпочтет статус кво. Предполагали, наверное, что Бейлон постарается по возможности принять как можно меньшее участие в военных действиях с Ланнистерами - именно в эту сторону и гнет Теон, пытаясь убедить отца ввязаться в войну по максимому, вполне честно исполняя возложенное на него посольство. Но как можно было предсказать то, что случилось на самом деле? И все – таки, как же случилось то, что случилось?
Можно предположить, что Робб и Теон не предусмотрели эмоций, не предусмотрели желания Грейджоя отомстить Старкам. Но, я думаю, дело не только в этом. Дело в том, что Грейджой не хотел видеть на престоле сына, давно забытого и отрезанного. А хотел видеть – дочь.
Его высказывание об этом его желании мы, надо сказать, еще услышем, хотя и позднее. В “Пире стервятников” когда Бейлон Грейджой узнает о судьбе Теона, он говорит брату, Эурону Мокроголовому:
“Волки сделали его слабым, как я и боялся. Молю бога, чтобы его убили и он не стоял больше на пути у Аши.”
Услышали то мы это позже, но вряд ли такое желание появилось у Грейджоя – старшего только к “Пиру стервятников”. Ну, не желание того чтобы сына убили, а желание того чтобы железными людьми правила Аша, а не Теон.
Тут надо сказать, что, как мы помним, у железных людей трон отнюдь не наследуется. То есть, королевское происхождение тут совсем не вредит, но его мало. Нужны свои собственные заслуги. И надо сказать, сам Теон это прекрасно знает, понимает, и заранее радуется - вот он привезет выгодный союз, добьётся независимости для Железных островов, закончит победоносную войну, и - унаследует корону от отца. Вот только ни Ашу, ни Грейджоя - старшего его планы не радуют. Они начинают действовать. В противовес плану Теона они выдвигают другой план. И выдвигают заранее. Очевидно, о том предложении, которое должен привезти Теон на Пайк, Аша догадывается еще тогда, когда узнает о его прибытии. Что ж, догадаться не трудно, зачем бы еще отправили на родину бывшего заложника, который уже успел поучаствовать в войне Старков и Ланнистеров на стороне Старков? И чтобы железные люди не слишком – то обсуждали предложение Теона, с которым тот явится, она заранее начинает собирать корабли для нападения на Север. Люди уже думают о войне со Старками, кто будет обдумывать возможность союза с ними? Чтобы хорошенько выяснить для себя, что за человек брат и каковы его планы, она инкогнито встречает его в порту. Чтобы выставить его в дурацком виде перед железными людьми, она благосклонно смотрит на его ухаживания. Тем самым ей удается в известной степени его дискредитировать в глазах островитян - ха – ха - как смешно - облапал родную сестру!
В общем, в итоге Аше и Грейджою - старшему удается добиться своего - начинается война с Севером, и Аше поручено важное задание. Для начала она должна захватить замок.
Теону же напротив поручается задание совсем – совсем пустяковые, на котором он уж точно не сможет прославиться - грабить рыбацкие деревушки. Но Теона это не устраивает. Теон, что интересно, совершенно не просекает всю эту игру. Он понимает только одно - Грейджои воюют против Старков. Ему это совершенно не нравится. Только что было все легко и просто - он Грейджой, Робб – Старк, каждый сражается во имя своего клана, но интересы их кланов совпадают, поэтому они, названные братья, сражаются вместе ( кстати, тут Теон был совершенно прав, и в самом деле интересы Севера и Железных островов не противоречили друг другу). И вот, в один момент все перевернулось. В книге, в отличие от фильма, Теон не сжигает никаких писем, но его смятение чувствуется, хотя мы может только гадать что он думал или не думал. Но по сути, куда ему деваться? Перейти на сторону Робба? Тогда он предаст своих, а для Старков будет лишь перебежчиком, человеком непонятно какого статуса. Просто уйти от военных действий? Но не предупредив Робба он все равно его предаст, а предупредив, предаст железных людей. Да и не хочет он отстранятся от войны; слава и подвиги – это то, о чем он всегда мечтал.
Вот только славе и подвигам в этой войне против рыбацких деревушек что - то совсем нет места.
И тогда Теон принимает решение захватить Винтерфелл, и разрабатывает действительно удивительно дерзкий и хитроумный план, который ему и удается.
И вдруг - он узнает, что Винтерфелл Грейджоям не нужем.
Это звучит на удивление странно. Как это не нужен? Железные люди не берут замки? Но они их берут - Ашу отправили брать именно замок. Да кроме того - даже и Торрхенов удел, расположенный недалеко от Винтерфелла, в конце концов взяли, и взяли благодаря подкреплению, которого так и не дождался Теон. Напомню, Торрхенов Удел - это тот замок, осаждать который Теон отправил Дагмера, чтобы выманить гарнизон из Винтерфелла, и, таким образом, захватить Винтерфелл. Дагмер некоторое время осаждал Торрхенов удел, но не взял ( и не мог, и не должен был взять) этот замок, после чего организованно отступил, что от него и требовалось. И вот, после этого он получает подкрепление, и захватывает Торрхенов удел. Да что там еще рассуждать, даже в разговоре с сыном Бейлон прямо говорил про Винтерфелл - вот, мол, может быть уже через год, падет и он. То есть, старший Грейджой прямо говорит что Винтерфелл нужен. Да и как бы он не был нужен? Узнав о падении Винтерфелла Русе Болтон тут же говорит, что Молодой Волк потерял Север. Имея в руках Винтерфелл Бейлон мог бы вступить в союз с Ланнистерами, и не сражаться на два фронта. В общем, взятие Винтерфелла это очень серьезный военный успех, и Теон, конечно же, рассчитывает на подкрепление. Он, конечно, понимает, что с несколькими десятками людей не может удержать замок, но он совершенно уверен, что получит подмогу. Но он не получает ее. И Аше, и Бейлону совершенно не нужен его героический полет на неприступные стены Винтерфелла, им не надо чтобы королем был Теон, они хотят, чтобы у Железных островов была королева. Аша все – таки появляется в Винтерфелле, но только для того, чтобы убедить брата уйти - может, ей все – же жаль брата, а может – она хочет не уронить лица в глазах железных людей, показать, что она не бросает родню. Аша появлется в Винтерфелле, но Теон, как известно, не уходит с ней, он уже слишком многое поставил на этот замок, и слишком много заплатил.
Что характерно - Теон и тут не догадывается об истинной подоплеке событий.
Ну и под конец добавлю - интересно, что получается вот что. И Робб, и Теон, и сын, и воспитанник Эддарда Старка погорели на одном и том же – на политике. И тот и другой побеждали в бою, и тот и другой запутались в политических интригах. Молодой Волк не проиграл ни одного сражения, однако потерял Север и погиб сам. Теон Грейджой блестяще реализовал замечательный в военном отношении план и взял неприступный замок, и потерял его, не получив подкрепления, потому что не понял - в данный момент никакие его военные победы Бейлону Грейджою не нужны.

@темы: Песнь льда и огня

20:20 

Так вот, про Теона. Я сказала, что по прочтении пятого тома я исполнилась к нему симпатией. Это так и есть. Однако я, видимо, не буду оригинальна, если скажу, что в предыдущих томах я просто терпеть не могла Теона Грейджоя. Он вызывал у меня просто чувство омерзения, пожалуй, по иному не скажешь. Но, при этом, он показался мне очень интересным персонажем. И с очень интересным психологическим рисунком. По правде говоря, он вообще мне показался, как персонаж, самым интересным персонажем во всех четырех книгах. Но этого мало. Как я уже сказала, к Теону Грейджою до пятой книги я относилась с отвращением. Но через отвращение проскальзывало что - то похожее на симпатию, жалость ( а я вообще – то совершенно не склонна жалеть неприятных мне персонажей ! ) и более того - я частенько с ним самоиндентефийироваалась, как самоидентефицируешься с положительным ( или хотя бы условно - положительным героем). Все это казалось мне чрезвычайно странным, особенно самоидентификация. Вот как я могу идентефицировать себя с героем, которого я нахожу столь омерзительным и поступки которого безусловно омерзительны? Ведь я, как видимо и все, вовсе не считаю себя такой плохой, и вовсе не думаю, что я способна на такие ужасные поступки. Так в чем же дело? Из всего этого я сделала вывод, что Теон как персонаж получился на удивление интересным. Мало того, что у него интересная история ( как впрочем и у всех персонажей Мартина), мало того, что у него такой интересный психологический рисунок, так он еще и вызывает такой странный психологический эффект. Нет, это просто класс что такое; если он жив, то будет, наверное, здорово читать про него дальше, хотя как человек он конечно мерзкий.
И вот, начинаю я про него читать. Первая половина глав Теона, та, что про Вонючку, читалась тяжело. Хотя и интересно. Но очень уж тяжело. Я вроде бы уже порядочно прочитала и просмотрела всяких «кактусных» историй, но тут как - то все очень реально, чувствуется реальная жуть. У меня аж зачесались, чуть ли не заболели, пальцы.
Но хотя читать было жутко, Теона – Вонючку я не жалела. Тут надо пояснить, что я видимо, очень жестокое существо. Чтобы по - настоящему пожалеть человека, мне надо его еще при этом и уважать. Вонючка не был достоин уважения. При том, что я как раз думаю, что довести до такого состояния можно любого, и никак не осуждаю его за ров Кейлина, хотя бы потому, что любой современный суд признал бы Теона – Вонючку на тот момент невменяемым и следовательно, не отвечающим за свои действия.
Но и уважать я его тоже не могла, и следовательно, и жалеть. В нем не осталось ничего – ни достоинства, ни чего – то еще. Все, не человек, Вонючка.
Ну а потом Русе Болтон забрал Вонючку с собой, и назвал его по имени, по его настоящему имени, и тут действие на слезах Теона - Вонючки вроде и оборвалось.
А потом Теон появляется, и сразу на свадьбе лже Арьи. Уже совсем другим, сломанным, конечно, но другим, уже помнящим свое имя и себя. Понятно, что там что - то такое было в промежутке, что Мартин не стал описывать ( и совершенно правильно сделал), но такое впечатление, что Русе, назвав Теона по имени, его расколдовал.
А дальше идет, конечно, опять ужас, но все - же не такой ужасный, и главное - начинаешь жалеть героя, потому что начинаешь его уважать.
По правде говоря, Теон меня сильно удивил. Ну ладно, то что он пришел в себя
( такое впечатление, что довольно резко и по контрасту с собой прежним - довольно сильно) это можно объяснить тем, что все прошедшее время Русе Болтон с ним хорошо обращался и всячески старался успокоить - Русе ж надо было, что бы Теон хорошо сыграл свою роль.
Но меня прямо таки поразило как Теон себя повел по отношению к Джейни.
Нет, конечно, вроде ничего особенного он не делал. Просто жалел ее. И просто старался успокоить, и дать полезные советы ( действительно полезные, вот что – то, а опыт общения с Рамси у него был). Но в общем, ничего такого особенного и ничего сложного для себя он не делал. Но меня удивило, что его вообще беспокоит Джейни, и это в той ситуации, когда он ждет - что его вот – вот отдадут обратно Рамси, и тот опять начнет сдирать с него кожу. И в этой ситуации он еще о ком – то думает. Прям удивительно . И совершенно не похоже на прежнего Теона, и вообще удивительно, по моему.
А потом я удивилась его побегу. Нет, как хотите, это в любом случае смело, но для человека, который совсем недавно покорно вернулся к своему мучителю после того как его можно сказать отпустили - это нечто.
Короче, я поняла, что я этому человеку сочувствую, что я его жалею, и вообще он мне нравится. И тут я к тому же перечитала кое - какие страницы и обратила внимание вот на что. По тексту получается, что Теон далеко не сразу назвал себя Вонючкой. ( Просто назвал, это ж было, получается, единственное конкретное требование Рамси). В книжке написано, что Теон сначала всячески оскорблял Рамси, и уж, конечно, не поддавался его требованиям. Это все продолжалось пока его подвешивали на дыбе, бичевали и все такое прочее - совсем не шуточки, вообще – то. И сломался он, выходит, только когда Рамси стал сдирать ему кожу с пальцев - эту боль Теон называет совершенно невыносимой. И еще не факт, кстати, что он с первого же пальца сдался сразу и полностью - по тексту это непонятно. В общем, впечатляет. Я окончательно почувствовала, что персонаж мне нравится. Нет, конечно, то что он сделал иначе как преступлением не назовешь - но он же раскаялся, и к тому же, пусть против воли, заплатил за то что сделал.
Я полезла перечитывать старые тома саги, то, что про Теона, конечно. Мне стало любопытно - а почему вообще этот персонаж вызвал у меня такое отвращение? Не просто нелюбовь - отвращение? Гадов во всех этих томах много. Или вот скажем Бронн - он мне , между прочим, и во все понравился. Не смотря на то что он ясно говорит – убить ребенка ему ничего не стоит. Да, только говорит, но явно не рисуется, говорит правду. И то как о поступил с Тирионом является предательством никак не в меньшей степени чем нападение Теона на Винтерфелл.
Бронн не хочется сражаться за Тириона потому, что он, Бронн, наемник, и сражается за тех, кто больше платит, а за Тириона ему сейчас сражаться уже не выгодно, Тирион сейчас не может заплатить больше чем другие. Теон сражается против Робба и захватывает Винтерфелл потому, что его, Теона, отец, против всех ожиданий, начала войну с Севером; а он, Теон, сын своего отца, один из Железных людей, Гренджой, а не Старк. И действия Бронна и действия Теона выглядят вполне логичными, они ( с точки зрения логики) ни в малейшей степени не являются предательством, но, почему – то и то и другое так и смердит предательством? Почему? Вот так логически и не объяснишь.
Однако действия Бронна воспринимаются как что – то вроде иллюстрации - вот это повод подумать о том, что такое предательство, а что нет. Бронном все равно продолжаешь восхищаться, хотя Тириона и жалко. А вот поступок Теона вызвал у меня прямо таки омерзение. И очень сложно ответить почему, в смысле, почему такая разница в восприятии… читать дальше

18:54 

Прочитала «Танец с драконами», последнюю книжку Джорджа Мартина. Прочла с удовольствием, хотя она довольно таки растянута. Но, во- первых, растянута она, имхо, все же поменьше чем предыдущая книжка, «Пир стервятников», которую я в свою время еле дочла; а во -вторых - самое главное - на этот раз я и не ожидала ничего особенного, ничего такого восхитительного в духе первых двух книг, или даже менее восхитительной, уже с водой, третьей. Ничего особенного не ждала - и неплохо провела время.
Книжка эта довольно таки фанфикерская. То есть, автофанфикерская, конечно ☺ В том смысле, что фанфики не всегда, но очень часто посвящены более - менее интересному описанию не очень обязательных подробностей, которых не было в авторском описании событий канона. Вот так и тут. По настоящему интересных событий не очень много, но необязательные подробности тоже развлекают. Вот, скажем, в подробности того как Джон Сноу управляет Ночным Дозором мне было весьма интересно вникать; Почти повседневная работа по управлению Стеной, практически будни … интересно…
И, кстати, наконец – то начал нравиться персонаж, которого я раньше недолюбливала. Что ж, Джон наконец – то занимается тем, к чем его готовили с детства - ведь Нед Старк относился ко всем своим сыновьям одинаково. К сыновьям - и к воспитанникам. Страницы, посвященные в этом романе Теону Грейджою были совершенно не фанфикерские. То есть, абсолютно. С ним все время происходило что – то новое и важное - либо внешне либо внутренне, но происходило. Но о нем - немного погодя.
Отойду – ка я от «Танца с драконами» и напишу - ка я немножечко про весь книжный сериал в целом. Правда, именно немножечко. С этим сериалом вышло у меня то, что в последнее время у меня часто случается с сериалами, и телевизионными и книжными - про первый сезон / первые книжки ничего не написала, а сейчас расписывать все что хочется сказать, будет слишком длинно. Но кое - что я все же скажу.
Мир Вестероса, мир Семи Королевств. Что это, жестокая правда жизни или же сильное преувеличение? Ни то и не другое. В реальном мире в разные времена было по разному. А Мартин всего лишь скрестил эпоху войны Алой и Белой розы, когда еще неплохо помнили правила и меру: и столетнюю войну, с ее сумасшедшей жестокостью. Получилось интересно, имхо. В нашем мире, конечно, вот так не было, но это не наш мир, это фэнтези, миносан.
И все же, по моему, этот мир более жесток чем даже наш во времена своей жестокости. Очень много деталей говорит об этом. Приведу лишь одну. Вот наглый лорд ( Рамси Болтон) нагрянул в замок своего вассала и безжалостно объедает на своих пирах. Реально? Почему бы нет. Можно сказать, что Рамси Болтом мог бы вести себя в данных конкретных обстоятельствах и более разумно, но тем ни менее ситуация вполне себе правдоподобная. Но этого мало. Собаки Рамси затевают свару с хозяйской собакой из – за кости и загрызают ее насмерть. Сытые неголодные собаки … и откуда вообще случился бой на смерть, и почему на него пошла хозяйская сука? Могло такое быть? Наверное могло. Но все же это маловероятно. Но если и маловероятно, то, все же, вполне в духе Плио. И так так много чего еще… Возникает вопрос, так почему же мне нравится читать такие книжки? Мало своих проблем? Такая фэнтези - совсем не эскапизм.
И вот я думала, думала, и наконец поняла. Все дело в том, что в этом жестоком мире, где кажется, и надежды – то нет, герои сражаются. Сражаются каждый за свои цели, но сражаются все, и никто не сдается. И они не устали от жизни ( может, конечно, пока не устали), они снова и снова пытаются добиться каждый своего и не сдаются. Вот это, по – видимому, взбадривает и успокаивает нервы ☺
Кроме вышесказанного, герои в мире Плио умудряются еще иногда проявлять доброту и честь - хотя им там, кажется, совсем н е место. И они, эти герои, умудряются сохранять надежду - хотя она, похоже, там уже давным – давно сдохла. Но и этого мало - хотя и очень редко, но в мире Плио кое - кто умудряется и побеждать. Да, это там совсем редкое явление. Но вот, пожалуйста, безногий мальчик сумел совершить побег, приобрел необычные способности, научился оборачиваться вороном и еще, очевидно, много кем.
А душевно сломанный и искалеченный человек умудряется совершить дерзкий побег и спастись чудом - хотя добрых чудес в этом мире, казалось, совсем не бывает. Да, истории этих людей еще не окончены, но все же…
В общем, есть что - то такое в Плио, что меня неуловимо привлекает. Хотя да, мир жестокий и странный.
Там почти обязательно проходит самый плохой вариант … и часто непонятно почему. Вот, скажем, как Робб Старк умудрился не заметить что его вассалы творят под самым его носом? Они же весь Север уставили виселицами, изнасиловали чуть ли не половину всех женщин, как это Роб мог оказаться не в курсе? Кажется, тут должен бы вырисоваться фэнфик - Роб лишь делает вид что он не знает, просто не хочет знать … но фэнфик тут же разлетается вдребезги. И даже не ввиду общего облико м орале персонажа, а в виду того что он учинил с Карстарком по гораздо меньшему поводу. По гораздо меньшему поводу и отдавая себе отчет как это ему невыгодно с политической точки зрения, но лишь по соображениям чести. Убивать пленных, значит, нельзя. А некомбатантов можно? Так как же все – таки Робб просмотрел художества Болтонов?
Ну ладно, допустим просмотрел. Следующий вопрос - почему воинство Дондариона даже не пытается раскрыть ему глаза на неприятную реальность? Вступить в торг, используя Арью, - это они пытаются, а просто нормально поговорить и разъяснить объективную реальность ( предоставив доказательства и свидетелей ) - нет. А почему? Старки пользовались очень хорошей славой на Севере, об этом в книжках говориться несколько раз. И, обычно, верка в доброго короля / лорда сохраняется в народе даже тогда когда к тому нет никакого повола. А сейчас вот - повод есть. Так в чем же дело? Короче, непонятно все это.
Зато понятно другое - после казни Карстарка конец Робба Старка был предрешен. Теперь даже значительно более тупому человеку чем Русе Болтону стало бы ясно - Робб не закрывает глаза на его, Русе Болтона преступления, он просто не знает он них. А когда узнает - а когда нибудь даже и РОбб Старк должен о них узнать - терпеть он их не будет, и миловать виновных - тоже. Если уж так пострадал его родич за убийство Ланнистеров, то что будет с Болтонами? В общем, гибель Робба более чем закономерна, но все же сценарий который привел к ней - весьма странен. Создается впечатление, что событиями в Вестеросе управляет или по крайней мере их направляет некий злой Бог - что –то вроде Идеи Зла по миру Миуры.
Все герои Мартина так или иначе обламываются в своих надеждах и стремлениях - и все продолжают сражаться. И мне нравится про это читать. По крайней мере в исполнении Мартина.
Но, к сожалению, начиная с Пира воронов книжки Джорджа Мартина стали куда менее интересными. Честно говоря, четвертую книгу я еле дочитала. А вот пятую, ка я уже говорила, я прочитала с удовольствием, - очевидно, потому, что уже и не ожидала чего - то столь же впечатляющего как содержащегося в первых томах. Автофенфик и автофэнфик, почем бы и нет.
Однако, как я уже писала, было в этой книжке одной важное исключение. Теон Грейджой. Читать про него мне было порой тяжело, но всегда безумно интересно. В общем, по прочтении книжки я поняла, что теперь я симпатизирую этому герою. И - что более важно - что мне очень интересен он и его история. И то что с ним случилсоь в пятой книжке, и то, что с ни будет потом, и – по новому, то что с ним происходило в первых томах.
Так что про Теона я сейчас и напишу. Раз уж я в свое время не собралась и не написала ни про Джейме, ни про Сансу, ни про Бранна, то сейчас я о них писать уже и не буду, а напишу - про Теона.

( продолжение следует )

01:35 

Очередной клип с ютуба.




Видеоряд из сериала "Игра престолов", кадры про Теона Грейджоя, под песенку "Белеет мой парус такой одинокий на фоне стальных кораблей".
Терпеть не могла этого персонажа на протяжении четырех томов Мартина, но по прочтении пятого тома он мне понравился. Я не отрицаю его преступлений, но... В общем, нравится, посмотрим что с ним дальше будет, и что он еще выкинет. Я имею в виду именно книжного Теона, сериальный мне не пришелся по душе, и в застенках у Рамси сериальный держался намного хуже. Надо будет таки записать свои впечатления от "Танцев с драконами", и в особенности от Теона ( самое интересно в пятой книге, собственно), раз уж раньше по мере чтения ни разу ни собралась в отношении ни одного из героев.
Ладно, пока просто песенка. По моему, Теону Грейджою она хорошо подходит.

17:38 

Миносан, объясните мне, если не трудно, кое - что. Я 3 сезон "Шерлока" еще не смотрела, но глянула маленечко в спойлеры, пытаясь выяснить - так что же случилось в последней серии 2 сезона. Так вот, правильно ли я поняла, что в третьем сезоне это вообще не разъясняется? То есть, не понятно, что там произошло на крыше, как Шерлок все это подстроил и подстроил ли вообще... Или все таки разъясняется? А если да - то как?

21:52 

С Новым Годом миносан! С новым счастьем! Пускай лошадка отвезет всех нас к счастью и удаче!

16:24 

Ну вот, сходила я на "Хоббита -2" Главное что в хорошей компании, так что вечер получился отличным :) Но и фильм тоже ничего. Хотя и заметно хуже первого Хоббита, начало которого в доме Бильбо меня просто очаровало. Но ничего. Не самый плохой фэнфик. Больше всего понравился Беорн, у которого в этом фильме прямо таки ангельский характер - Гэндальф с гномами выгоняет его ( в медвежьем обличье) из его собственного дома, а он ни только никого не прибил, но даже и голоса не повысил. Понравился Бард Лучник и Эсгарот. Понравился Кили ( кажется, это был он?) и его трогательная история.
А вот Трандуил, который, появившись в старом фильме на пол минуты, стал моим любимцем, тут уже не понравился. Что - то мне кажется, что сауроновские замашки в его исполнении могли бы быть уместны в Черной Книге Арды, а вот в подобной экранизации смотрятся не остроумно. И кроме того - вот зачем, актер исполняющий Трануила, так старательно подражает Тому Хиддлстону в роли Локи? Вот что общего между Локи по Марвел и Трандуилом, пускай даже по Джексону?
Но, впрочем, дракон весьма хорош, орки хороши, и боевки на уровне, не хуже чем в Локи - 2. Короче, смотреть приятно.

04:43 

Я, между прочим, законченный тормоз. Я только сейчас посмотрела Рембо - 1. И мне этот фильм понравился :-) Очень даже лихо смотрится :-)
И еще я подумала вот что - секрет хорошести этого фильма и секрет его популярности в том что это современная интерпретация древнего сюжета про необходимость вежливого обращения с нищими и бродягами. Потому что вот, ты с ним невежливо обошелся, а это сам бог Один, который, понятно, очень разгневается на тебя за твою невежливость. Или могущественный волшебник. Или, по крайней мере, царь. Ну и так далее. Ну а в данном случае оказалось, что бродяга от которого плохо пахнет - суперкрутой спецназовец.
А ведь шериф изначально и не хотел Рембо ничего плохого. Он даже подвез его до выезда из города. Он просто благоразумно рассудил, что посторонним бродягам и ассоциальным элементам тут не место - своих хватает. Ну и выставил Рембо из города. И при этом нарушил аж два фундаментальных закона -

древний закон гостепримства

закон, который в Америке и в Европе вроде как считается сейчас основополагающим - все люди рождаются свободными и равными, а значит бродяга имеет ровно такое же право шляться по любому городу что и любой другой ( пока чего - нибудь не нарушит, конечно).
Но на бродяг же эти правила не распространяются, верно?
Примерно так, очевидно, смотрел на дело шериф, и огреб себе на голову очень много неприятностей.
Рембо оказывается суперкрутым бойцом, так же как и Одиссей оказывается царем.

00:56 

За последние месяцы посмотрела несколько сериалов и проперлась от нескольких фэндомов - и сериальный и несериальных. И не про один не написала. Как - то так вышло. Хотя написать стоило. Скажем, про фэндом Иосифа Прекрасного - прочитала я эту историю в Библии раньше, но вошла в фэндом только недавно. Сейчас, правда, этот фэндом, увы, почти не функционирует, как я понимаю, зато за прошлое время оставил много материала - кроме Библии, это еще и апокрифы, включая довольно классные, и еще и мидраши ( в иудейской традиции это примерно то же, что были «апокрифы» в традиции толкинизма, когда эти апокрифы были еще апокрифами, а не фэнфиками), и еще и длинный – длинный роман Томаса Манна
( который, правда, понравился мне лишь местами) и еще и совершенно классный американский фильм.
Или про фэндом Баффи и Эйнджела - я от него сразу после Иосифа Прекрасного проперлась не меньше, а может даже больше, и написать про него было бы интересно, но слишком уж длинно, сейчас не охота. Там вообще чуть ли не про каждый сезон надо писать отдельно.
И еще посмотрела Декстера, и, и итоге, это оказалась не только классная веселюха, но еще и трава. Но писать чего - то тоже неохота. По крайне мере, пока.

А сейчас я смотрю турецкий сериал «Великолепный век». Совсем не трава ( и, надеюсь, ей никогда не будет), вообще ничего такого мозгоснесибильного, но развлекуха совсем не плохая. Мне собственно именно это в нем сейчас и нравится - не трава, вряд ли будет фэндомом, но довольно прикольненько.
И сопереживать там особо никому не сопереживаешь, никто особо не нравится
( как герой, не как персонаж), разве что Ибрагим, и Нигер калфа и Сюмфюль – ага - но они второстепенные персонажи. Однако гаремные интриги там на уровне ☺
А еще мы его смотрим вдвоем с матерью. Я уж не помню когда нам с ней нравился один и тот же сериал, с моих школьных лет, наверное. Соответственно, в первый раз с тех лет смотрим сериал вместе. Меня аж настальгия пробила.
Маме из персонажей понравилась Валиде - мать султана. Такое, говорит, у женщины спокойное достоинство, и так держится, так носит наряды ( а наряды у нее замечательные, тут мы обе согласны); и так спокойно и с достоинством реагирует на ситуацию и действует, причем разумно действует. И - это уже от меня - она единственная кто смогла поставить на место Хюррем ☺
А мама – в подражание Валиде – принялась называть меня «дитя мое». Это Валиде так называет свою взрослую дочь, ну и мама туда же. Сядь, дитя мое, подойди ко мне, дитя мое. Сначала ничего, сейчас уже надоело ☺
Хотя мама и впрямь довольно таки похожа на эту Валиде, с поправкой на современный – европейский антураж. Не теряется в критических ситуациях, реагирует взвешено, держится со спокойным достоинством и некоторой властностью. Только она у меня повеселее ☺

04:08 

21:05 

Взято из ЖЖ b_a_n_s_h_e_e, спасибо ей за наводку.

Старинные французские открытки.

Девочки, которые изображают бабушек -

Image Hosted by PiXS.ru

Image Hosted by PiXS.ru


Image Hosted by PiXS.ru

Дневник Гильрас

главная