К нижнему треду - www.diary.ru/~gilras/p166012800.htm
Вот, задали мне вопрос. Отвечаю. Итак, история «Прикованного Маэдроса».
В свое время мы его написали вдвоем с Андвари ( Юлией Ивановой), как там и указано. Мы с ней в это в время как раз много обсуждали всякое разное касаемое текстов Толкина. А так же Черной книги Арды. Черная книга Арды нравится нам обеим - и мне и Андвари, и нам обеим более всего нравится первый ее вариант.
На всякий случай, сразу уточню, что сейчас я считаю что ЧКА можно рассматривать довояко - во первых, в «наложении на Сильм», во вторых, как отдельный мир - это, правда, примерно до выхода Мелькора из мандоса, после этого логика как отдельного мира так и отдельного образа несколько сбивается. Что думает по этому поводу Андвари - надо спрашивать ее, а то я могу ошибиться в каких –то важных тонкостях, но тогда, по крайней мере, она считала наложение ЧКА на Сильм одной из возможных точек рассмотрения мира.
Итак, мы сидели и обсуждали. Многого мы еще тогда не прочли, и поэтому не знали, что по «Серым анналам» Маэдрос и вовсе висел 20 лет ( обсуждение этой цифры отдельный вопрос, сюда не относящийся). Но мы попробовали вычислить, сколько же он висел. Получилось - не меньше месяца. ( Нас тогда и эта цифра, помнится, привела в некоторое офигение. ) И что же получается, если наложить это время на соответствующую сцену из ЧКА-1? Мы прикинули. У нас получилось нечто весьма интересное. Это нечто хорошо соотвествовало тому образу Мелькора, который вставал из второй части ЧКА - существа упивающегося своими страданиями и не желающими нести ответственность за свои действия. И, одновременно, все это ( и вторая часть Черной книги, и этот наш образ) хорошо лег на описание Моргота в поздних текстах Толкина - как существа постепенно теряющего силу и погружающегося в одну злобу. По крайней мере с моей точки зрения, опять же, дотошности ради, про Андвари не говорю.
Но вот что у нас обеих получилось, у обеих встало перед глазами – так это сама сцена. То, как это происходило. Вот, входит Гортхауэр, докладывает Мелькору про висящего Маэдроса, а Мелькор... Короче, читайте рассказ ☺
Мы сели за компьютер и вместе, за один вечер, точнее, кажется, за пол часа, это рассказ и написали. Потом кое -что в нем подправили. Немного.
Название - «Прикованный Маэдрос» - это от Андвари. В нем аллюзия на Прикованного Прометея по Эсхилу. А Мелькор, соответственно, таким образом сопоставляется с тираном – Зевсом.
При этом, Андвари, кажется, рассматривает рассказ в несколько более юмористическом ключе, чем я. Я - в чуть - чуть более серьезном. Хотя и с моей точки зрения это юмор, конечно. А серьезности в нем ... так, самую малость. Почти как в реальности ☺
П.С. Можно и еще вопросы задавать, про другие тексты.
Вот, задали мне вопрос. Отвечаю. Итак, история «Прикованного Маэдроса».
В свое время мы его написали вдвоем с Андвари ( Юлией Ивановой), как там и указано. Мы с ней в это в время как раз много обсуждали всякое разное касаемое текстов Толкина. А так же Черной книги Арды. Черная книга Арды нравится нам обеим - и мне и Андвари, и нам обеим более всего нравится первый ее вариант.
На всякий случай, сразу уточню, что сейчас я считаю что ЧКА можно рассматривать довояко - во первых, в «наложении на Сильм», во вторых, как отдельный мир - это, правда, примерно до выхода Мелькора из мандоса, после этого логика как отдельного мира так и отдельного образа несколько сбивается. Что думает по этому поводу Андвари - надо спрашивать ее, а то я могу ошибиться в каких –то важных тонкостях, но тогда, по крайней мере, она считала наложение ЧКА на Сильм одной из возможных точек рассмотрения мира.
Итак, мы сидели и обсуждали. Многого мы еще тогда не прочли, и поэтому не знали, что по «Серым анналам» Маэдрос и вовсе висел 20 лет ( обсуждение этой цифры отдельный вопрос, сюда не относящийся). Но мы попробовали вычислить, сколько же он висел. Получилось - не меньше месяца. ( Нас тогда и эта цифра, помнится, привела в некоторое офигение. ) И что же получается, если наложить это время на соответствующую сцену из ЧКА-1? Мы прикинули. У нас получилось нечто весьма интересное. Это нечто хорошо соотвествовало тому образу Мелькора, который вставал из второй части ЧКА - существа упивающегося своими страданиями и не желающими нести ответственность за свои действия. И, одновременно, все это ( и вторая часть Черной книги, и этот наш образ) хорошо лег на описание Моргота в поздних текстах Толкина - как существа постепенно теряющего силу и погружающегося в одну злобу. По крайней мере с моей точки зрения, опять же, дотошности ради, про Андвари не говорю.
Но вот что у нас обеих получилось, у обеих встало перед глазами – так это сама сцена. То, как это происходило. Вот, входит Гортхауэр, докладывает Мелькору про висящего Маэдроса, а Мелькор... Короче, читайте рассказ ☺
Мы сели за компьютер и вместе, за один вечер, точнее, кажется, за пол часа, это рассказ и написали. Потом кое -что в нем подправили. Немного.
Название - «Прикованный Маэдрос» - это от Андвари. В нем аллюзия на Прикованного Прометея по Эсхилу. А Мелькор, соответственно, таким образом сопоставляется с тираном – Зевсом.
При этом, Андвари, кажется, рассматривает рассказ в несколько более юмористическом ключе, чем я. Я - в чуть - чуть более серьезном. Хотя и с моей точки зрения это юмор, конечно. А серьезности в нем ... так, самую малость. Почти как в реальности ☺
П.С. Можно и еще вопросы задавать, про другие тексты.